"Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.
Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Дорожная карта
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Изменения правил размещения
на официальном сайте образовательной организации
на основании Постановления Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575
№ |
Вносимые дополнения |
Особенности реализации |
1. |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий. |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении имеется музыкальный, физкультурный залы, на территории - спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Территория частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Необходимо заменить асфальтовое покрытие вокруг Учреждения. На дверях и крыльцах имеется наличие контрастных наклеек. |
5. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При наличии воспитанников из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
6. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. |
7. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих. |
8. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
- Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |
В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специалистами обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Разработан Паспорт доступности